Чему обучают ребёнка в детском саду
1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад №5 «Улыбка» предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа реализуется в дошкольных группах:
- 1 младшей группе – дети от 2 до 3 лет
- 2 младшей группе – дети с 3 до 4 лет
- средней группе – дети с 4 до 5 лет
- старшей группе – дети с 5 до 6 лет
- подготовительной группе – дети с 6 до 7 лет
Предельная наполняемость групп:
- от 2 лет до 3 лет – 15 человек;
- от 3 лет до 7 лет – 19 человек.
Группы укомплектованы по одновозрастному принципу.
В группы МКДОУ принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.
Группы детского сада могут посещать дети, имеющие ограниченные возможности здоровья - фонетико-фонематические нарушения речи, задержка психического развития.
В целях обеспечения коррекционной работы и оказания коррекционной помощи детям организована работа логопункта. Работа проводится с детьми старших и подготовительных групп.
Основные направления работы логопункта:
- постановка звуков, автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп;
- развитие фонематической стороны речи;
- преодоление нарушений слоговой структуры слов.
В ДОУ работает педагог – психолог, который занимается работой с проблемами в личностной и познавательной сферах у детей, тренинговыми занятиями с педагогами. Педагог-психолог проводит консультации по поводу проблем ребенка, особенностей его развития, выработку обоснованных рекомендаций по работе с детьми, имеющих проблемы в развитии познавательных процессов; различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, информационные стенды), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.
2. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Особенности организации образовательного процесса:
- образовательный процесс соответствует Российским культурным традициям;
- воспитание и обучение ведется на русском языке, программа ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую культуру ценности;
- в ходе образовательного процесса взаимодействие взрослых с детьми личностно ориентировано;
- образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.
- педагоги используют следующие формы образовательной деятельности: индивидуальные, групповые, по подгруппам, по парам;
- образовательный процесс обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления;
- в ходе образовательного процесса создаются условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, спектакли и др.);
- построение образовательного процесса ориентировано на климатические условия региона, режим дня учитывает холодный и тёплый период;
3.. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 5 «Улыбка» города Кирс поддерживает многообразие форм партнерства с родителями.
Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Основные принципы в работе с семьями воспитанников:
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет ДОУ.